Носкова Наталья Евгеньевна-воспитатель
Игра-инсценировка "Учимся вежливости".Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их; активизировать в речь детей соответствующие слова и обороты. Ход: Воспитатель: ребята, как называется наша группа? Какие еще группы есть в нашем детском саду? Старшие дошкольники-пример для малышей, вот почему наш младший и давний друг -заяц Ушастик пришел учиться у вас, детей старшей группы, вежливости. Чему пришел учиться Ушастик? Представьте себе, что я послала кого-то из вас к воспитателю младшей группы с поручением: «Сходи и попроси у Марии Ивановны цветные мелки». И вот он входит в комнату. Дети завтракают, воспитатель смотрит, аккуратно ли малыши едят, правильно ли держат ложку. Представили? А сейчас попробуем представить, что наша группа младшая, а Петя пришел к нам с поручением. Здравствуйте, - говорит мальчик и замолкает. А как в этом случае будешь вести себя ты, Настя? А ты, Саша? – спрашивает воспитатель. – Видите, как просто все оказалось! Каждый из вас по-разному вел себя «у малышей». И, пожалуй, правильнее всех держался Саша. А поступить следовало так. Вы вошли в группу. Кого вначале надо поприветствовать? Воспитателя и няню: «Добрый день Мария Ивановна!» Затем надо приветствовать детей: «Доброе утро, малыши! Приятного аппетита». Только после этого можно обратиться с просьбой к воспитателю: «Мария Ивановна! Одолжите нам, пожалуйста, цветные мелки» В заключении надо сказать: «Спасибо и до свидания». Всем ли понятно? (воспитатель передает Ушастика кому-либо из детей и просит показать, как надо себя вести, придя с поручением к воспитателю другой группы. Затем снова обращается к детям): -Теперь предположим, что я вас послала к соседям не днем, а вечером. И не к малышам, а в подготовительную к школе группу (упражнение повторяется дважды). Спросите у Ушастика, все ли он понял, не перепутал ли что-нибудь? А сейчас представьте себе, что я не ваш воспитатель, а гость. Вот я вхожу в комнату и говорю: «Добрый день, дети! Это старшая группа? Я бы хотела видеть вашего воспитателя». Воспитатель выслушивает ответы детей. Хвалит ребенка, предложившему гостю стул. Объясняет, что в том случае тот, кто окажется близко к гостье должен уступить ей свой стул или подать другой, стоящий рядом. При этом надо сказать: «Присядьте, пожалуйста. Наша Мария Иванована вышла ненадолго и сейчас вернётся» .Просит повторить образец. Видите как доволен, и подпрыгивает Ушастик! Это правило он уже усвоил. Проверим еще раз, как поняли его вы, - предлагает воспитатель. Сценка «с приходом гостей» повторяется 2-3 раза. Есть и еще одно правило, - продолжает воспитатель, - не перебивать разговаривающих детей. В таких случаях надо подождать удобного момента и изложить свою просьбу. Как это лучше сделать? Что надо сказать? Далее воспитатель еще раз напоминает, что сначала надо извиниться, адресуясь к обоим разговаривающим, а потом уже обращаться с просьбой к тому, кому она предназначена. Упражнения повторяется. К его выполнению воспитатель привлекает детей, часто нарушающих данное правило. Затем воспитатель предлагает детям назвать все правила, которые они узнали на занятии. Заканчивая занятие, воспитатель говорит: «У меня к вам, ребята, большая просьба. Расскажите о правилах поведения, которые вы сегодня узнали, взрослым, друзьям, младшим сестренкам и братишкам. А, главное, не забывайте этих правил сами». 20 января 2016 в 20:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.