Носкова Наталья Евгеньевна-воспитатель
Что должны знать и уметь дети 2-3 лет.К концу года дети могут Ознакомление с окружающим Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта. • Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату. • Знать имена членов своей семьи и персонала группы. • Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и. Речевое развитие • Иметь активный словарный запас (не менее 1000- 1200 слов). • Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание. • Ответить на понятный вопрос взрослого. • Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). • Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»). • Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. • Пользоваться речью как средством общения со сверстниками. Художественная литература · Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы. · Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках. · Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла –«Игрушки» и др.). Математика • Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один». Различать большие и маленькие предметы. • Узнавать шар и куб. Изодеятельность Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Радоваться своим рисункам, называть что на них изображено. • Знать, что из пластилина, глины можно лепить. • Раскатывать комок прямыми u круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Конструирование • Различать основные формы деталей строительного материала. • С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм. • Рaзворачивать игру вокруг собственной постройки. Музыкальное воспитание • Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий). • Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы. • Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки. • Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. · Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Культурно-гигиенические навыки Навыки мытья рук и умывания включают умение: 1. Закатать рукава 2. Смочить руки 3. Взять мыло, намыливать до появления пены 4. Мыть руки 5. Смыть мыло 6. Вымыть лицо 7. Сухо вытереть руки, лицо, аккуратно повесить полотенце и в свою ячейку; Навыки культуры еды включают умение: 1. Держать ложку в правой руке 2. Не крошить хлеб 3. Не разговаривать за столом 4. Благодарить 5. Пользоваться салфеткой Навыки одевания, раздевания включают умение: С небольшой помощью взрослого 1. Расстегнуть пуговицы 2. Снять платье (брюки) 3. Аккуратно повесить 4. Снять обувь 5. Снять колготки, носки 6. Надеть в обратной последовательности. 17 января 2016 в 20:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.