Носкова Наталья Евгеньевна-воспитатель

Что должны знать и уметь дети 2-3 лет.

 К концу года дети могут

Ознакомление с окружающим

Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.

•  Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

•  Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

• Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

Речевое развитие

• Иметь активный словарный запас (не менее 1000- 1200 слов).

• Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.

• Ответить на понятный вопрос взрослого.

• Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

• Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).

• Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

• Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Художественная литература

· Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

· Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

· Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла –«Игрушки» и др.).

Математика

•  Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один».

Различать большие и маленькие предметы.

•  Узнавать шар и куб.

 Изодеятельность

Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Радоваться своим рисункам, называть что на них изображено.

•  Знать, что из пластилина, глины можно лепить.

 •  Раскатывать комок  прямыми u круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Конструирование

• Различать основные формы деталей строительного материала.

•  С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.

• Рaзворачивать игру вокруг собственной постройки.

Музыкальное воспитание

• Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий).

•   Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

•  Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

• Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

· Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

 

 

 

Культурно-гигиенические навыки

Навыки мытья рук и умывания включают умение:

1. Закатать рукава

2. Смочить руки

3. Взять мыло, намыливать до появления пены

4. Мыть руки

5. Смыть мыло

6. Вымыть лицо

7. Сухо вытереть руки, лицо, аккуратно повесить полотенце и в свою ячейку;

Навыки культуры еды включают умение:

1. Держать ложку в правой руке

2. Не крошить хлеб

3. Не разговаривать за столом

4. Благодарить

5. Пользоваться салфеткой

Навыки одевания, раздевания включают умение:

С небольшой помощью взрослого

1. Расстегнуть пуговицы

2. Снять платье (брюки)

3. Аккуратно повесить

4. Снять обувь

5. Снять колготки, носки

6. Надеть в обратной последовательности.

17 января 2016 в 20:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.