Носкова Наталья Евгеньевна-воспитатель
О вежливости у детей дошкольного возраста.Вежливость ничего не стоит, но приносит много. М.Монтегю. «Вежливый» в толковом словаре русского языка определяется как соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый. Яркую характеристику ребёнка-невежи, который разладил отношения в семье, дала нам в своём стихотворении «Медвежонок-невежа» Агния Барто, справедливо предположив, что «такие мишки есть среди ребят». Первые слова, первые фразы… Как мы радуемся тому, что ребёнок умеет говорить! Проходит время, и мы замечаем, что малыш научился не только разговаривать со взрослыми, он научился взрослых перебивать. Необходимо знать, что когда ребёнок перебивает взрослого, влезает в разговор без спроса,-это может означать. Что он: · Не умеет слушать; · Проявляет агрессию по отношению к тому, кого он перебил; · Хочет обратить на себя внимание, к которому привык, являясь центром семейной вселенной; · Не обладает достаточным запасом терпения; · Недополучает родительского внимания. Известно, что появление нетерпеливости связано с чувством беспокойства и характерно для детей, имеющих повышенное нервное напряжение. Когда ребёнок много говорит, вмешивается в разговоры взрослых и других детей, вторгается в чужие игры-это может быть одним из симптомов гиперактивности. Памятка для педагогов и родителей. “Как научить ребёнка не перебивать взрослых” 1.Заранее договоритесь с ребёнком о том, чтобы, когда к вам приедет гость, и вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет один в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попросите запомнить то, что ребёнок хочет вам сказать, с тем, чтобы выслушать его тогда, когда закончит разговор с гостем. Попросите ребёнка нарисовать, написать то, что он вам хочет сказать. 2. Не используйте такие фразы как «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых», и т.д. 3. Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать вас!» может стать поистине волшебной. 4. Показывайте пример для ребёнка и не влезайте в чужой разговор без необходимости. 5. Учитывайте возраст: чем младше ребёнок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы. 6. Хвалите ребёнка за то, что он нашёл, чем ему заняться, когда вы были заняты разговором. 7. Сами никогда не перебивайте ребёнка! Для некоторых детей ситуация прихода и ухода, когда требуется поздороваться или попрощаться, вызывает сильное напряжение. У детей с нарушениями нервной системы ситуации напряжения вызывают защитную реакцию в виде ступора. Выйти из этого состояния поможет естественное поведение взрослого. Который, к примеру, поздоровается и попрощается за себя и за своего малыша. Причиной того, что ребёнок не здоровается и не прощается, может быть и неблагоприятная семейная атмосфера. Памятка для педагогов и родителей. «Как помочь ребёнку быть вежливым» 1.В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы. 2. Убедите окружающих ребёнка взрослых сделать использование вежливых слов нормой. 3. Покажите ребёнку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребёнка, например «дай мне» ,без слова «пожалуйста». 4. Сделайте для ребёнка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными. 5.Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидаясь, когда об этом вспомнит ребёнок. 6.Вместе с ребёнком разрабатывайте и утвердите правила вежливости. Например: «Здороваться надо не со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т.п. 7. Учите вежливости вежливо!
2 января 2016 в 10:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.